google + vk ok twitter facebook
Рейтинг@Mail.ru

ОЧЕВИДЦЫ ВОЙНЫ

Они пожелали нам этого не видеть…

Несчастье никого не оставляет равнодушным и мы, кружковцы-журналисты СЮН 17-го июня ходили в пансионат имени Гагарина в Евпатории, чтобы постараться поддержать ребят, своими глазами видевших войну. Там сейчас в трех корпусах поселили беженцев из городов Донбасса. Мы пришли с  ними поговорить…

beshenci1


Эти семь человек, с которыми мы общались два часа, не могут даже представить себе, что может произойти с теми, кто там остался – в их родных местах Донецкой области.
Мы когда начали их слушать, увидели, что взрослые – мамы и бабушки детей-беженцев едва сдерживают слезы, рассказывая, что происходит на их улице, как разрушаются их собственные дома, я сказала себе - это звери мучают беззащитных людей, но и звери так не поступают.

На войне такого не было, уверены беженцы из Донбасса, вспоминая, что вытворяет «национальная гвардия» и солдаты украинской армии в их родном доме!
У Тамары Семеновны убили тридцатилетнего племянника, абсолютно мирного человека, когда он шел с работы. Он не собирался ни с кем воевать, у него было двое маленьких детей. Это случилось 26 мая «на Артема» в Славянске. Тамара Семеновна стала беженкой в 65 лет, она потеряла все – родной дом в центре Славянска, надежду вернуться в свой город… она в таком отчаянии!

beshenci3

А наша собеседница Карина со своими девочками-дочками меня больше всего разволновала (Роза – старшая, ей 12 лет и она – пятиклассница, - как и я, и Анечка - ей четыре годика), когда бомбили Краматорск, они прятались в бомбоубежище в подвале. Тряслись от взрывов не только окна, даже диван в комнате. А маленькая Аня теперь знает, где, и что такое бомбоубежище. Я угостила девочек леденцами, и мне было бы не жалко отдать им все, только чтобы девочка Аня больше не боялась салюта и фейерверков!

Мне навсегда запомнились рассказы людей, как страшна война. Нам говорили, что в кино все совсем не так, ребята-беженцы теперь даже мультики с выстрелами не хотят смотреть.

 Татьяна и е сын Паша родились в Краматорске, жили там всю жизнь. Тетя Татьяна работала в нотариальной конторе. Паша учился до майских праздников. После Первомая ходил в школу всего раза четыре – было опасно. Когда он учился, то его забирал после школы папа. А во время бомбежки он со школы полз! И после этого он перестал ходить в школу…

Они нам все пожелали этого не видеть. И очень благодарили евпаторийцев – к ним все хорошо относятся и стараются помочь. Наши ребята это тоже заметили – когда узнали, что мы пришли проведать беженцев, позвали их из другого корпуса. Во время беседы с нами они называли родные названия магазинов, заводов и было понятно, как им горько оказаться вдали от них. Не верьте, если кто-то с чужих слов вам скажет, что в Евпатории беженцы «не настоящие» - они сами (такие знатоки) с ними не встречались и ребенком, который знает слово бомбоубежище, не разговаривали…


Мы сказали нашим новым друзьям, что когда это все закончится, мы к ним приедем в гости, и Роза с Пашей покажут нам свой Краматорск, места, где они так любят гонять на велосипедах.


Вера КОЛОМИЕЦ, журналист-эколог СЮН, ЕОШ №1.

0

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Воскресенье, 28 апреля 2024

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник www.anbosune.net

Copyright © 2013